Стратегический менеджмент
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Стратегический менеджмент»
- Цель реализации программы
- освоение теоретических и методологических основ стратегического менеджмента;
- формирование практических навыков использования методологии современного стратегического менеджмента;
- расширение знаний и навыков принятия стратегических решений, критического мышления, основанных на современных математических методах и научных подходах к управлению в условиях неполноты информации и постоянных изменений внешней среды;
- формирование навыков, позволяющих эффективно взаимодействовать с заинтересованными сторонами, разрабатывать стратегию и находить альтернативные варианты в условиях неопределенности;
- совершенствование опыта управленческой деятельности на основе классических моделей и инструментов стратегического управления применительно к различным условиям деятельности организации;
- развитие творческого отношения к мировому опыту стратегического менеджмента и умение использовать его в современных условиях с учетом российского менталитета.
- Требования к результатам обучения
- современные концепции стратегического менеджмента сложными системами;
- методологические основы стратегического менеджмента;
- современный аналитический инструментарий поддержки принятия стратегических решений;
- применимость и ограничения в использовании различных инструментов и методик анализа;
- моделирование и технологии стратегического планирования и управления;
- сущность стратегических процессов в организациях различных сфер;
- выбирать адекватные стратегическим задачам методы управления;
- эффективно применять современный аналитический инструментарий;
- идентифицировать и организовывать эффективное использование доступных ресурсов и информации;
- выявлять граничные условия применения стратегических решений;
- осуществлять анализ внешней и внутренней среды системы;
- работать в команде и организовывать командную работу в стратегическом проекте;
- формировать системы стратегических альтернатив и организационной поддержки, позволяющих достигать стоящих перед организацией целей в условиях турбулентных изменений;
- определять потенциалы развития и ключевые зависимости рассматриваемой системы;
- формулировать обоснованные стратегии по результатам стратегического анализа;
- применять методы стратегического, конкурентного и портфельного анализа
- Содержание программы
№ п/п | Модули | Лекция/ вебинар (ак.ч.) | Практич. занятие/ вебинар(ак.ч.) | Самостоятельная работа (ак.ч.) | Всего (ак.ч.) |
|
Теоретические основы стратегического менеджмента | 0 | 0 | 6 | 6 |
|
Стратегический анализ (для предприятия банковской отрасли) | 0 | 14 | 16 | 30 |
|
Эталонные стратегии организации банковской отрасли | 0 | 0 | 6 | 6 |
|
Стратегии с учетом различных факторов | 0 | 0 | 10 | 10 |
|
Стратегическая диверсификация | 0 | 4 | 6 | 10 |
|
Реализация стратегии | 0 | 0 | 8 | 8 |
Итого: | 0 | 18 | 52 | 70 | |
Итоговая аттестация (тест) | зачёт | 2 | |||
Итого: | 72 |
№ п/п | Наименование модуля, наименование темы занятия, самостоятельной работы | Лекция/ вебинар (ак.ч.) | Практич. занятие/ вебинар(ак.ч.) | Самост. работа (ак.ч.) | Всего (ак.ч.) |
|
Теоретические основы стратегического менеджмента | 0 | 0 | 6 | 6 |
1.1. | 1.Сущность и задачи стратегического менеджмента 1.1. Становление стратегического менеджмента 1.2.Стратегия организации. Стратегический менеджмент | 0 | 0 | 2 | 2 |
1.2 | 2.Основные определения стратегического менеджмента 2.1.Подходы к определению стратегического менеджмента 2.2.Сравнение стратегического и оперативного менеджмента | 0 | 0 | 2 | 2 |
1.3 | 3. Методологические основания и школы стратегического менеджмента 3.1.Модель стратегического менеджмента 3.2. Школы стратегического менеджмента | 0 | 0 | 2 | 2 |
|
Стратегический анализ (для предприятия банковской отрасли). | 0 | 14 | 16 | 30 |
2.1. | Разработка стратегических целей организации банковской сферы 4.1.Формирование миссии и стратегического видения 4.2. Формулировка целей организации..................... 19 4.3.Разработка стратегии | 0 | 0 | 2 | 2 |
2.2 | 5.Общий анализ факторов внешней среды 5.1.Понятие внешней среды организации 5.2.Анализ факторов внешней среды | 0 | 0 | 2 | 2 |
2.3 | 6.Проблема неопределенности внешней среды 6.1.Анализ неопределенности организационной среды 6.2.Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды 6.2.1.Внутренние стратегии 6.2.2.Внешние стратегии Практическая работа Выполнение PEST-анализа | 0 | 4 | 2 | 6 |
2.4 | 7.Отраслевой анализ (банковская сфера) 7.1.Направления отраслевого анализа...................... 33 7.2.Основные экономические характеристики отрасли 7.3.Движущие силы конкуренции 7.4.Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе 7.5.Общая привлекательность отрасли | 0 | 0 | 2 | 2 |
2.5 | 8.Конкурентный анализ (банковская сфера) 8.1.Формы и интенсивность конкуренции 8.2.Самые сильные и слабые конкуренты 8.3.Возможные действия конкурентов Практическая работа Построение карты стратегических конкурентов Построение многоугольника конкурентоспособности | 0 | 6 | 2 | 8 |
2.6 | 9.Анализ стратегического потенциала организации банкоской сферы 9.1.Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации 9.2.Стратегическая значимость ключевых элементов организации 9.3.Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков 9.4.Использование ресурсов | 0 | 0 | 2 | 2 |
2.7 | 10.Анализ соответствия стратегии 10.1.Анализ эффективности существующей стратегии 10.2.SWOT-анализ 10.3.Стратегический анализ издержек 10.4.Оценка устойчивости конкурентной позиции 10.5.Анализ стратегических проблем Практическая работа Выполнение SWOT-анализа | 0 | 4 | 2 | 6 |
2.8 | 11.Анализ групп влияния банковской сферы 11.1.Определение групп влияния 11.2.Типичные интересы основных групп влияния 11.3.Управление стейкхолдерами | 0 | 0 | 2 | 2 |
3. | Эталонные стратегии организации банковской отрасли. | 0 | 0 | 6 | 6 |
3.1. | 12.Стратегии конкуренции 12.1.Сущность стратегии конкуренции 12.2.Стратегия лидерства по издержкам 12.3.Стратегия широкой дифференциации 12.4.Стратегия оптимальных издержек 12.5.Сфокусированные стратегии | 0 | 0 | 2 | 2 |
3.2 | 13.Стратегии внешнего роста 13.1.Виды стратегий внешнего роста 13.2.Стратегии диверсификации 13.3.Слияния и поглощения 13.4.Аутсорсинг 13.5.Преимущества стратегий внешнего роста | 0 | 0 | 2 | 2 |
3.3 | 14.Стратегии наступления и обороны 14.1.Стратегии наступления 14.2.Выбор объекта атаки 14.3.Стратегии обороны | 0 | 0 | 2 | 2 |
4. | Стратегии с учетом различных факторов | 0 | 0 | 10 | 10 |
4.1. | 15.Стратегии в условиях глобализации конкурентной борьбы 15.1.Стратегии вхождения на внешние рынки 15.2.Способы достижения преимущества в международной конкуренции | 0 | 0 | 2 | 2 |
4.2 | 16.Стратегии с учетом состояния банковской отрасли 16.1.Основные виды конкурентных условий отрасли 16.2.Стратегии конкуренции в формирующихся отраслях 16.3.Стратегии конкуренции на динамичных рынках 16.4.Стратегии конкуренции в зрелых отраслях 16.5.Стратегии конкуренции в застойных и стагнирующих отраслях 16.6.Стратегии конкуренции в сегментированных отраслях | 0 | 0 | 2 | 2 |
4.3 | 17.Стратегии с учетом состояния организации 17.1.Основные виды конкурентных условий состояния организации 17.2.Стратегии компаний-лидеров отрасли 17.3.Стратегии компаний-преследователей 17.4.Стратегии слабых компаний | 0 | 0 | 2 | 2 |
4.4 | 18.Антикризисные стратегии банковской отрасли 18.1.Разработка антикризисной стратегии организации 18.2.Анализ кризисной ситуации 18.2.1.Анализ причин спада 18.2.2.Выявление признаков спада в компании 18.2.3.Анализ факторов, определяющих выбор антикризисной стратегии 18.3.Стратегическое антикризисное планирование 18.4.Выбор антикризисной стратегии | 0 | 0 | 2 | 2 |
4.5 | 19.Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях 19.1.Особенности стратегического подхода в некоммерческих организациях 19.2.Определение некоммерческих организаций 19.3.Эффективность некоммерческих организаций 19.4.Финансирование некоммерческих организаций и проблемы разработки стратегии 19.5.Методы разработки стратегических альтернатив некоммерческих организаций | 0 | 0 | 2 | 2 |
5. | Стратегическая диверсификация | 0 | 4 | 6 | 10 |
5.1. | 20.Стратегии диверсифицированных компаний 20.1.Сущность диверсификации 20.2.Стратегии вхождения в новую отрасль 20.3.Стратегии диверсифицированной компании | 0 | 0 | 2 | 2 |
5.2 | 21.Стратегический анализ диверсифицированной компании 21.1.Основные задачи стратегического анализа диверсифицированной компании 21.2.Анализ реализуемой стратегии 21.3.Анализ привлекательности отраслей 21.4.Анализ конкурентоспособности бизнес-единиц 21.5.Анализ стратегического положения бизнес-единиц Практическая работа Построение матрицы БКГ | 0 | 4 | 2 | 6 |
5.3 | 22.Стратегии бизнес-единиц диверсифицированной компании 22.1.Этапы выбора стратегии диверсифицированной компании 22.2.Анализ стратегического соответствия 22.3.Анализ ресурсной базы 22.4.Определение приоритетности бизнес-единиц для размещения ресурсов 22.5.Разработка новых стратегических инициатив | 0 | 0 | 2 | 2 |
6. | Реализация стратегии | 0 | 0 | 8 | 8 |
6.1 | 23.Оценка стратегии 23.1.Оценка стратегической логики вариантов 23.2.Анализ портфеля заказов 23.4.Анализ жизненного цикла 23.5.Бенчмаркинг | 0 | 0 | 2 | 2 |
6.2 | 24.Выбор и осуществимость стратегии 24.1.Методы выбора стратегии 24.2.Оценка осуществимости стратегий 24.3.Критерии оценки стратегии | 0 | 0 | 2 | 2 |
6.3 | 25.Анализ реализации стратегии 25.1.Анализ отдачи от стратегии 25.2.Необходимость построения информационных систем 25.3.Сбалансированная система показателей 25.3.1.Обследование и формализация стратегии 25.3.2.Создание стратегической карты 25.3.3.Показатели и алгоритм их расчета 25.3.4.Каскадирование сбалансированной системы показателей на подразделения 25.3.5.Определение инициатив 25.3.6.Сбалансированная система показателей в системе управления компании 25.4.Метод функционально-стоимостного анализа | 0 | 0 | 2 | 2 |
6.4 | 26.Преодоление сопротивления стратегическим изменениям 26.1.Стратегии организационных изменений 26.2.Причины сопротивления изменениям 26.3.Реакция на сопротивление стратегическим изменениям 26.4.Методы преодоления сопротивления изменениям | 0 | 0 | 2 | 2 |
Итого: | 0 | 18 | 52 | 70 | |
Итоговая работа (тестирование) | 2 | ||||
Итого: | 72 |
- Форма проведения занятия: самостоятельная работа слушателя (СРС), 6 академических часов.
- Приобретаемые профессиональные компетенции: в результате обучения слушатель должен знать теоретические основы стратегического менеджмента;
- Методические материалы: учебное пособие в MSWord.
- Оборудование: компьютер.
- Планируемые результаты: по завершении обучения на занятии слушатель приобретает представление об основных концептуальных подходах, применяемых при разработке стратегии.
- Форма проведения занятия: самостоятельная работа слушателя (СРС), 16 академических часов, выполнение практического задания 14 академических часов.
- Приобретаемые профессиональные компетенции: в результате обучения на занятии слушатель должен знать и уметь осуществлять на практике стратегический анализ организации, владеть методами осуществления PEST, SWOT анализа, построение карты стратегических конкурентов, конкурентного анализа
- Методические материалы: учебное пособие в MSWord, пособия по выполнению PEST, SWOT анализа, построение карты стратегических конкурентов, конкурентного анализа в MSWord, примеры выполнения PEST, SWOT анализа, построение карты стратегических конкурентов, конкурентного анализа в MSWord, пример выполнения конкурентного анализа в MSExcel
- Оборудование: компьютер.
- Планируемые результаты: по завершении обучения на занятии слушатель должен уметь осуществлять на практике стратегический анализ организации, владеть методами осуществления PEST, SWOT анализа, строить карту стратегических конкурентов, выполнять конкурентный анализ и уметь интерпретировать полученные результаты.
- Содержание занятия:
- Форма проведения занятия: самостоятельная работа слушателя (СРС), 6 академических часов.
- Приобретаемые профессиональные компетенции: в результате обучения на занятии слушатель должен понимать значение конкурентных преимуществ организации, уметь вырабатывать предложения по формированию новых или использованию имеющихся конкурентных преимуществ.
- Методические материалы: учебное пособие в MSWord.
- Оборудование: компьютер.
- Планируемые результаты: по завершении обучения на занятии слушатель умеет формировать мероприятия в рамках эталонных (общих) стратегий организации.
- Содержание занятия:
- Форма проведения занятия: самостоятельная работа слушателя (СРС), 10 академических часов.
- Приобретаемые профессиональные компетенции: в результате обучения на занятии слушатель должен понимать влияние различных факторов на формирование стратегии организации, уметь вырабатывать предложения по формированию стратегий с использованием выявленных внутренних или внешних факторов.
- Методические материалы: учебное пособие в MSWord.
- Оборудование: компьютер.
- Планируемые результаты: по завершении обучения на занятии слушатель умеет формировать мероприятия в рамках стратегий организации, основанных на различных факторах.
- Содержание занятия:
- Форма проведения занятия: самостоятельная работа слушателя (СРС), 6 академических часов, выполнение практического задания 4 академических часа.
- Приобретаемые профессиональные компетенции: в результате обучения на занятии слушатель должен различать различные виды диверсификации, уметь применять методы портфельного анализа для разработки стратегии.
- Методические материалы: учебное пособие в MSWord, пособие по построению матрицы БКГ в MSWord, пример построения и интерпретации матрицы БКГ в MSWord , пример построения матрицы БКГ в MSExcel.
- Оборудование: компьютер.
- Планируемые результаты: по завершении обучения на занятии слушатель умеет строить матрицу БКГ, формулировать на ее основании мероприятия по формированию стратегии организации.
- Содержание занятия:
- Форма проведения занятия: самостоятельная работа слушателя (СРС), 8 академических часов.
- Приобретаемые профессиональные компетенции: в результате обучения на занятии слушатель должен уметь находить реализуемые пути осуществление стратегии, предвидеть и уметь противодействовать сопротивлению изменениям при ее применении
- Методические материалы: учебное пособие в MSWord.
- Оборудование: компьютер.
- Планируемые результаты: по завершении обучения на занятии слушатель умеет предвидеть трудности на пути реализации стратегии организации
- Материально-технические условия реализации программы
- Учебно-методическое обеспечение программы
- Оценка качества освоения программы
- Составители программы
+
Оставить заявку